Психология искусства Друк
Понеділок, 15 вересня 2014, 13:17

Психология искусства   Иржи Кулка. Психология искусства/ Пер. с чешек. - X.: Изд-во І'уманитарньїй Центр/ Олива И. В., 2014- - 5бо с.
   Книга Иржи Кулки «Психология искусства» - это своеобразная энциклопедия для всех тех, кто хочет или уже занимается искусством, равно и для тех, кому будет интересно узнать, почему искусство может оказывать столь сильное и объемное влияние на нашу жизнь.
   Автор описал механизмы восприятия произведений искусства. В книге представлены практически все виды искусства и специфика их создания и восприятия - кино, музыка, художественные, драматические произведения, архитектура, фотография и т.д. Автор также объяснил механизмы их влияния на человека, в том числе — их психотерапевтический потенциал. В книге представлены разнообразные методы психологического исследования применительно к сфере искусства, механизмы становления личности человека-творца, различные формы воздействия искусств на человека. Особого внимания заслуживает глава о коммуникации, в которой рассмотрены основы теории коммуникации в контексте психологии искусства.
   Книга, несомненно, найдет свою аудиторию, прежде всего, среди искусствоведов, культурологов, а также всех тех, кто так или иначе причастен к искусству.
   Jiri Kulka's book "Psychology of art" is a kind of encyclopedia for all those who want to be or who are already involved into and for those who will be interested in knowing why art can influence our life so deeply.
   The author has described mechanisms of perception of works of art. The book covers almost all kinds of art and the specifics of their creation and perception — film, music, drama, bells lettres, architecture, photography, etc. The author explained the mechanisms of their influences upon person as well as their psychotherapeutic potential. The book represents various methods of psychological research in the field of psychology of art, mechanisms of formation of a man-creator, various forms of influence of works of art upon man. Special attention should be paid to the chapter about communication where the basics of the communication theory and are applied to the field of art.
   The book will surely find its audience first of all among art historians, culture experts and among all those who are one way or another involved in the art.