Вузовский формат речевых умений. Дидактический потенциал рефлексии |
Написав Administrator |
Четвер, 26 листопада 2009, 16:51 |
Мещеряков В.Н., Федорова Е.В. Вузовский формат речевых умений. Дидактический потенциал рефлексии: Монография. - Сумы: ИТД «Университетская книга», 2008. - 178 с. ISBN 978-966-680-391-0 Рефлексия - сложное явление нашей психики и сознания. Обращаясь к истокам учения о рефлексии (Аристотель, Декарт, Локк и др.), а также к ее пониманию в современных научных трактовках (В. Лефевр и др.), авторы исходят из общепринятого понимания рефлексии как процесса сосредоточения индивида на том, что происходит в его сознании. В чем суть, функции, значение рефлексии? Каковы ее виды и формы? Каков ее дидактический потенциал? Ответам яа эти вопросы и посвящается предлагаемое издание, в котором проблемы рефлексия рассматриваются не в психологической парадигме, а в дидактическом и ре-чемыслительном измерениях. Это позволяет квалифицировать рефлексию как способность человека к восхождению от «пересказывательного» типа мышления (опирающегося ва чужие мнения, оценки, мысли и приоритеты) к незаемному, самостоятельному мышлению и от него - к способности продуцировать свои мысли, свои оценки и, как следствие, «свои» тексты. Адресуется преподавателям и студентам вузов гуманитарного профиля, учителям-словесникам и учащимся старших классов средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. |
Останнє оновлення на Четвер, 26 листопада 2009, 16:52 |