Шановні читачі!

 

До вашої уваги пропонується віртуальна книжкова виставка на тему:

 

РЕСТОРАН:

з чого почати, як досягти успіху

 

Виставка має наступні розділи:

 

І. Відкриваємо ресторан

ІІ. Організація і управління в ресторанному господарстві

ІІІ. Інноваційні технології обслуговування в ресторані

 

 

 

 

 

 

І. Відкриваємо ресторан

 

       Примірників – 2 (ч/з); 3 (наук. аб.)

 

Ситникова О. В. Ресторан и кафе с нуля [Текст] / О. В. Ситникова. – СПб. : Питер, 2008. – 192 с.

 

Решение открыть свой ресторан нередко приходит спонтанно. Почему бы и нет? Надо только все как следует оценить, взвесить и изучить. Хотя бы прочитав об этом в книге.

Данное издание адресовано в первую очередь тем, кто уже решил стать ресторатором. Но читать его можно и тем, кто пока колеблется. Как знать, может, советы, приведенные в книге, послужат отправной точкой для принятия окончательного решения?



       Примірників – 1 (ч/з)

 

Полякова Н. Проектирование ресторана: от идеи к реализации [Текст] / Н. Полякова // РестораторЪ Україна. – 2011. – 3. – С. 3035.

 

Полякова Н. Проектирование ресторана: от идеи к реализации [Текст] / Н. Полякова // РестораторЪ Україна. – 2011. – 4. – С. 2023. Оконч. Нач. в №3/2011.

 

Открытие собственного ресторана – событие радостное и волнующее, но чтобы идея ведения ресторанного бизнеса реализовалась, нужно проделать сложный путь: замысел воплотить в практику. Сегодня компаний, занимающихся проектированием ресторанов, более чем достаточно. Трудность заключается в правильном выборе, ведь практически все они предлагают комплексный подход к работе, гибкие цены и дополнительные услуги: сопровождение и защиту проектов в государственных инстанциях, закупку и монтаж оборудования и т. д. И чтобы сориентироваться в столь заманчивом разнообразии, ресторатору необходимо самому не хуже других специалистов разбираться во всех этапах проектирования и многочисленных нюансах, которые возникнут в процессе реализации проекта.

 

 

       Примірників – 1 (ч/з)

 

Сергеева А. Ресторанный бизнес с нуля: возможности, перспективы, тренды [Текст] / А. Сергеева // Ресторанные ведомости . – 2011 . – № 3 . – С. 71–72.

 

О том, как и с чего начинать новый ресторанный проект, рассказывает Сергей Безуглый, руководитель консалтинговой компании «Безуглый Проджект», которая уже на протяжении нескольких лет успешно занимается созданием ресторанного бизнеса «под ключ».

 

 

       Примірників – 1 (ч/з)

 

Мезенцева Л. Дизайн-проект ресторана: основополагающие факторы [Текст] / Л. Мезенцева // Академия гостеприимства. – 2011. – 5. – С. 82─91.

 

Оригинальные идеи и нестандартные решения стилистики помещения ресторана играют ключевую роль в создании правильной атмосферы и являются одним из залогов его будущей популярности. От оформления и разработки интерьера заведения зависят впечатление посетителей от пребывания в нем и, собственно, желание вернуться туда еще раз, Но реализованный концепт – это уже конечный продукт, автор статьи же попробует разобраться, как не допустить ошибок на этапе разработки дизайн-проекта и избежать незапланированных расходов.

 

 

       Примірників – 1 (ч/з)

 

Корзун K. Летняя площадка ресторана: в фокусе навесные конструкции, остекление и каркас [Текст] / K. Корзун // Академия гостеприимства. – 2012. – № 1. – С. 66─74.

 

Летняя площадка – хороший способ разнообразить внешний вид заведения, увеличить количество посадочных мест и вдохнуть новую жизнь в экстерьер. И если приобретение мебели – вопрос комфорта и стиля, то, выбирая навесные конструкции, тип остекления и каркас, необходимо думать в первую очередь о безопасности, прочности и тепле. Именно об этих нюансах обустройства летних площадок рассказывает в данном выпуске «Академия гостеприимства».

 

 

       Примірників – 1 (ч/з)

 

Граковський Ю. Ресторанне господарство: організаційні основи, документальне оформлення, бухгалтерський та податковий облік [Текст] / Ю. Граковський // Вісник податкової служби України. – 2011. – 20. – С. 42─47 Вкл. "Документи. Коментарі. Роз'яснення".

 

У статті розглянуто принципи організації діяльності ресторанного господарства, документальне оформлення, бухгалтерський і податковий облік операцій, що здійснюються в закладах ресторанного господарства.

 

 

ІІ. Організація і управління в ресторанному господарстві

 

       Примірників – 1 (ч/з); 24 (навч. аб.)

 

Архіпов В. В. Організація ресторанного господарства [Текст] : навч. посібник / В. В. Архіпов. – 2-ге вид. – К. : Центр учб. л-ри, 2012. – 280 с.

 

Даний навчальний посібник охоплює широке коло питань, повязаних з основними напрямами розвитку ресторанного господарства. Тут висвітлені основні питання організації виробництва в ресторанному бізнесі. Спеціальні розділи присвячені практичним питанням організації постачання, складського господарства; детально описується організація роботи цехів, роздаткових ліній, висвітлене питання раціональної організації праці.

Матеріал, поданий з урахуванням вимог сучасного ресторанного бізнесу, дозволяє успішно засвоїти курс організації ресторанного господарства.

Навчальний посібник призначений для студентів вищих навчальних закладів, коледжів, керівників і працівників ресторанного господарства.

 

 

       Примірників – 2 (ч/з); 48 (навч. аб.)

 

Архіпов В. В. Організація обслуговування у закладах ресторанного господарства [Текст] : навч. посібник / В. В. Архіпов, В. А. Русавська. – К. : Центр учб. л-ри, 2012. – 342 с.

 

У посібнику розкрито сутність організації процесу обслуговування в закладах ресторанного господарства різних типів і класів та дана характеристика матеріально-технічної бази як необхідної її передумови. Висвітлені основні правила подавання страв і напоїв, культури їх споживання. Охарактеризовані методи і форми обслуговування споживачів, які використовуються в закладах ресторанного господарства як повсякденно, так і при проведенні бенкетів та прийомів, здійсненні кейтерінгового обслуговування, створенні умов для розваг і відпочинку.

Матеріал поданий з урахуванням вимог сучасного ресторанного бізнесу, дозволяє успішно засвоїти курс організації обслуговування в закладах ресторанного господарства.

Навчальний посібник призначений для студентів вищих навчальних закладів, коледжів, керівників і працівників ресторанного господарства.

 

 

      Примірників – 1 (ч/з для науковців)

 

Милл, Роберт Кристи. Управление рестораном [Электронный ресурс] : пер. с англ. : учебник / Роберт Кристи Милл. – Электрон. дан. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 

В учебнике рассмотрены все аспекты деятельности ресторана, о которых должен иметь представление менеджер, чтобы эффективно управлять вверенным ему рестораном. Изложение теории сопровождается практическими ситуациями, а рекомендации подкрепляются примерами деятельности видных ресторанов и историями профессионального успеха отраслевых топ-менеджеров. Автор анализирует причины, по которым одни заведения процветают, а другие несут убытки; показывает, как разработать маркетинговый план, способный эффективно реагировать на тенденции и проблемы отрасли; как грамотно составить меню в интересах повышения средней суммы чека и стимулирования продаж. Подробно и обстоятельно автор рассматривает методы совершенствования обслуживания; более действенные процедуры производственных операций; повышение эффективности закупочной деятельности, приемки, хранения и выдачи продуктов питания. Без внимания не остается ни один из многочисленных аспектов ресторанной деятельности.

Издание предназначено для студентов вузов, также будет полезно начинающим рестораторам и специалистам ресторанного бизнеса.

 

 

       Примірників – 1 (ч/з)

 

Как дорасти до топа? [Текст] : построение карьеры в ресторанном бизнесе // Ресторанные ведомости. – 2012. – № 1. – С. 40─42.

 

Успех любого предприятия во многом зависит от профессионализма его сотрудников, а в индустрии гостеприимства этот фактор особенно важен. Поужинав в ресторане с друзьями, семьей или заскочив на бизнес-ланч, вы, скорее всего, вновь приедете сюда, если здесь вкусно, комфортно, вас быстро и приветливо обслужили.

В статье речь идет о том, как построить карьеру в ресторанном бизнесе, как, начиная работать с низших должностей, дорасти до самого успешного управленца.

 

 

        Примірників – 1 (ч/з)

 

Марущак, Т. Людишки повалили... [Текст] + [Електронний ресурс] : [обслуживание в ресторане] / Т. Марущак // Отельер & Ресторатор . – 2011 . – N4 . – С. 50─54 . – Спосіб доступу: електрон. чит. зал ПУЕТ . – На рус. яз.

 

Представьте себе статусный столичный ресторан, в котором супруги решили провести семейный праздник. И все было бы хорошо – кухня, интерьер, ВИП-зона, если-бы не…официант.

В статье показано, как нужно организовать процесс обслуживания в ресторане, чтобы посетитель остался доволен. Охарактеризованы процессы приема заказов, подачи блюд и напитков. Приведены стандарты подачи блюд, уборки со стола, оплаты счета.

 

 

       Примірників – 1 (ч/з)

 

Садєков А. А. Оцінка якості управління як фактор успішної реалізації стратегії підприємств ресторанного господарства [Текст] + [Електронний ресурс] / А.А. Садєков, Т.В. Шталь // Економіка харчової промисловості. – 2011. – № 2. – С. 57─61.

 

Впровадження маркетингової стратегії передбачає перетворення стратегії в план конкретних дій, а потім – результати. Однією з передумов успішної реалізації стратегії є переконливе обґрунтування необхідності змін у підприємстві ресторанного господарства. Управління процесом реалізації стратегії вважається успішним, якщо підприємство досягає намічених стратегічних і фінансових показників і виконує довгостроковий стратегічний план.

В статті досліджено систему управління підприємством ресторанного господарства. Запропоновано методику оцінки якості управління як фактору успішної реалізації стратегії підприємств ресторанного господарства.

 

 

 

ІІІ. Інноваційні технології обслуговування в ресторані

 

 

           Примірників – 1 (ч/з)

 

 

Соколова Е. Все включено [Текст] : [автоматизация отелей, ресторанно-гостиничного комплекса] / Е. Соколова // Ресторанные ведомости. – 2011. – 4. – С. 40─42.

 

Автоматизация отеля, ресторанно-гостиничного комплекса, загородного клуба призвана не просто помочь менеджменту в решении множества разноплановых задач, но и создать единую информационную среду для каждого гостя, а для владельца бизнеса ─ ясную систему учета.

В данной статье представлены программные комплексы, которые позволяют автоматизировать все бизнес-процессы объекта размещения: работу с организациями-дебиторами, турагенствами, бронирование и размещение гостей, дает возможность для многофакторного и многокритериального статистического анализа деятельности гостиницы.

 

 

 

       Примірників – 1 (ч/з)

 

 

Таранов В. Клиентоориентованные продажи в ресторане [Текст] / В. Таранов, Н. Аникина // РестораторЪ Україна. – 2012. – № 1/2. – С. 30─31.

 

Вячеслав Таранов прошел путь от бармена до владельца ресторанного бизнеса, является преподавателем Государственного Университета управления (Москва) по программе профессиональной подготовки «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии», а также ─ управляющим партнером компании «Ресторанные технологии» (Москва). В данном номере журнала он поделился с читателями «Ресторатора» своим видением клиентоориентованных продаж в ресторане.

 

 

       Примірників – 1 (ч/з)

 

 

Автоматическая прибыль [Текст] : автоматизация рабочих процессов в ресторане // Шеф. Ресторатор. – 2011. – № 4. – С. 34─36.

 

В любом ресторане, будь то многоэтажный комплекс или кафе на 5 столиков, происходят одни и те же рабочие процессы. Автоматизация процессов призвана повысить прозрачность работы и, как следствие, прибыль заведения.

В данной статье показано, как в небольшом ресторане контроль рабочих процессов позволяет сэкономить относительно большую часть прибыли, а организация автоматизации проще и дешевле.

 

 

       Примірників – 1 (ч/з)

 

Андрощук И. Автоматизация ресторанного бизнеса [Текст] + [Електронний ресурс] / И. Андрощук // Академия гостеприимства. – 2011. – № 2. – С. 106─114.

 

Доход ресторатора напрямую зависит от того, насколько его заведение способно выдержать конкуренцию. На сегодняшний день технологии, позволяющие автоматизировать ресторанный бизнес, развиваются достаточно быстрыми темпами. Именно поэтому хорошему ресторатору необходимо быть в курсе последних разработок, а при необходимости обновлять и закупать современное оборудование для своего заведения.

В статье показано, как благодаря автоматизированной системе управления (АСУ) руководитель может видеть общую картину работы предприятия, более оперативно реагировать на изменения на рынке, получать анализ акций, систем лояльности и осуществлять тотальный контроль над сотрудниками.

 

 

       Примірників – 1 (ч/з)

 

 

Кузьмин М. Операция "самый честный бармен" и другие рекламные хитрости [Текст] : [привлечение гостей в ресторан] / М. Кузьмин // Ресторанные ведомости. – 2011. – № 10. – С. 40─41.

 

Почему в одних ресторанах есть гости, а в других нет. Почему одним – все, а другим – ничего?

Автор статьи ведет разговор о том, как нужно использовать рекламу для успешного ведения бизнеса в ресторане. Задача рекламы – привлечь гостей в ресторан. Это на начальной стадии его работы. В последующей жизни ресторана реклама должна подогревать интерес к предприятию, если он вдруг начал затухать. Автор советует, какие рекламные средства необходимо использовать для привлечения потребителей.

 

 

       Примірників – 1 (ч/з)

Технологии: электронный су-шеф [Текст] // Ресторанные ведомости. – 2012. – № 3. – С. 67.

В классической терминологии поварского искусства есть такое понятие, как Sous-chef de Cuisine, или, в русской транскрипции, су-шеф. Это главный помощник шеф-повара, его правая рука, он распределяет работу между другими поварами и контролирует их, следит за качеством приготовления блюд, своевременной передачей их в зал и т. д. В «штатном составе» комплексной системы автоматизации iiko, позволяющей управлять всеми бизнес-процессами ресторана, также есть такой «специалист» – это решение iikoSousChef. Как оно работает показано в данной статье.